Отзывы

Дегтерёв Сергей (Беларусь)

Пилот о Viper SD4 отзывЯ являюсь пилотом инструктором СООО  «Авиационный учебный центр Даймонд». С учетом многолетнего опыта эксплуатации воздушных судов различного предназначения мне довелось эксплуатировать спортивный легкий самолет вообще впервые. К сожалению, сравнить с другими типами самолетов в данной категории не могу. Но самолет Viper SD4 оставил у меня одни положительные эмоции.

Конструктивно, скорее всего, самолеты данной весовой категории мало чем друг от друга отличаются. Большинство имеют двигатели австрийской фирмы «Rotax», о них достаточно информации есть и много уже о них сказано. Самолет Viper SD4 имеет полностью обшивку из дюраль алюминия и имеет двигатель мощностью 73.5 kW,  фонарь литой каплевидной формы, соответственно очень хороший обзор из кабины. Ведение визуальной ориентировки только радует.

Управление самолетом легкое и не вызывает каких-либо затруднений. В базовой комплектации самолет оснащен электрическими триммерами руля высоты и элеронами. Это просто, удобно и легко снимать усилия с органов управления самолетом. Тормозная система гидравлическая, дисковые тормоза основных опор шасси без раздельного торможения. В общем не вызывает особых сложностей при рулении, это дело нескольких тренировок и можно полностью адаптироваться к рулению.

Пилотажно-навигационное оборудование представлено двумя ЖКИ дисплеями (пилотажным и контролем параметров работы двигателя). Отдельно встроена GPS Garmin Aera 500. При желании самолет может быть оснащен автопилотом, я как раз пилотировал самолет с автопилотом, и если ваш маршрут более 300 км, то согласитесь иметь автопилот - это нормально. Пилотажные характеристики довольно неплохие, управлять легко и непринужденно, самолет слушается точно и четко на действия пилота. Максимальные перегрузки + 4 и -2 единицы, фигуры высшего пилотажа и штопор выполнять – запрещено. Самолет чувствительный. Рассматривая посадку самолета, можно сказать, что она происходит по классической схеме, без каких-либо особенностей, что немаловажно при первоначальном обучении на пилота.

Одним словом, Viper SD4 – «летучий» самолет. Разбег самолета 245 м, пробег 210 м, а при установлении закрылков в третье положение 40 градусов – 180 м с торможением. Самолет вполне пригоден для взлета и посадки с достаточно коротких площадок. Запаса топлива, а это 100 литров бензина марки АИ-95, хватит от 4 часов 15 минут до 6 часов 45 минут, в зависимости от режима работы двигателя, соответственно дальность полета будет от 700 до 1000 км. Максимальный потолок 15 500 футов. Перед тем как пройти обучение на данном самолете, очень рекомендую выполнить обзорный полет и убедиться самому, что этот самолет собой представляет, и развеять сомнения.

В итоге, завершая свой отзыв, хочу добавить, что авиационный рынок СЛА таких, как Viper SD4 весьма велик, однако не все они имеют сертификат EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) в отличие от Viper SD4 (посмотреть сертификат), а это согласитесь, заставляет подумать. Да немаловажное дополнение - Viper SD4 способен тягать планера весом до 750 кг, как буксировщик.

Надеюсь, отзыв останется кому-то полезным.

С уважением,
Сергей Дегтерёв

Справка: Дегтерёв Сергей, пилот-инструктор (экзаменатор), освоенные типы самолетов: Як-52, Л-39, Ан-26, DA 40, Viper SD4.

 

 

up